Описание услуг
Комплексное бухгалтерское сопровождение
Бухгалтерские консультации
Постановка бухгалтерского учета
Восстановление бухгалтерского учета
Персонифицированный учет
Расчет заработной платы
Ведение кадрового учета
Проведение сверки расчетов по налогам, сборам и взносам в ИФНС
Налоговые декларации по доходам физических лиц
Юридические услуги: регистрация фирмы под ключ
on-line заказ услуг
Бухгалтерское консультирование  Ведение кадрового учета  Юридические услуги (регистрация фирм, регистрация в фондах)

Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций

Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций имеет свои особенности. Данные организации выступают как собственники целевых капиталов и должны предоставлять отчетность по упрощенным правилам, установленным Федеральным законом от 17.07.2009 № 170-ФЗ.

Отчетность некоммерческих организаций делят на:

  • бухгалтерскую,
  • налоговую,
  • отчетность перед фондами,
  • статистическую отчетность,
  • специальную отчетность.

В данной статье мы представим краткую информацию о бухгалтерской отчетности коммерческих организаций, а также налоговых декларациях. Информацию о других видах ищите в следующих статьях.

Состав бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций

Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций включает следующие формы:

  • бухгалтерский баланс и приложения к нему (форма № 5),
  • пояснительная записка,
  • отчеты: о прибылях и убытках, изменениях капитала, движении денежных средств,
  • заключение аудитора, если деятельность организации подлежит обязательной проверке.

Организации, не ведущие предпринимательскую деятельность, предоставляют отчетность по упрощенному порядку: один раз в год сдают бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании средств.

Если некоммерческая организация не проводит операции по суммам, отражаемых в отчетах об изменении капитала, о движении денежных средств, приложениях к балансу, то бухгалтерская отчетность может быть сдана без них.

Когда организация находится на специальном налоговом режиме, она не ведет бухгалтерский учет и не предоставляет бухгалтерскую отчетность. Однако она обязана отражать доходы и расходы в соответствующем порядке.

Состав налоговой отчетности некоммерческих организаций

В зависимости от режима налогообложения, бухгалтер некоммерческой организации должен подготовить декларации разных форм. При общем режиме это будут декларации по налогу на:

  • добавленную стоимость,
  • прибыль.

Если организация не имеет обязанности уплаты налога, декларации представляют в упрощенной форме.

Организация, имеющая движимое, недвижимое имущество, которые записывают на баланс как объекты ОС, должна представить:

  • декларацию по налогу на имущество,
  • расчет авансовых платежей по налогу на имущество.

Если имущества нет, «нулевые» отчеты представлять не нужно.

Если в собственности некоммерческой организации числится транспортное средство, участок земли, то должны быть оформлены декларации и расчеты по авансовым платежам (транспортный и земельный налог соответственно).

Организация на упрощенной системе налогообложения оформляет декларацию по налогу, вносимому в связи с использованием УСН.

Компания «БФ Консалтинг» выполняет подготовку бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций, деклараций и других документов, обязательных к заполнению и предоставлению в соответствующие органы. Мы выполняем также бухгалтерское сопровождение компаний, занимающихся коммерческой деятельностью. Предлагаем отдельные услуги и сотрудничество на постоянной основе. Звоните — мы ответим на все Ваши вопросы.