Описание услуг
Комплексное бухгалтерское сопровождение
Бухгалтерские консультации
Постановка бухгалтерского учета
Восстановление бухгалтерского учета
Персонифицированный учет
Расчет заработной платы
Ведение кадрового учета
Проведение сверки расчетов по налогам, сборам и взносам в ИФНС
Налоговые декларации по доходам физических лиц
Юридические услуги: регистрация фирмы под ключ
on-line заказ услуг
Бухгалтерское консультирование  Ведение кадрового учета  Юридические услуги (регистрация фирм, регистрация в фондах)

Как передать бухгалтерию?

Как передать бухгалтерию при переходе на другое место работы? Четкий порядок передачи дел не закреплен в законодательстве.

Ответственность бухгалтера определяют Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации. В частности, главный бухгалтер несет ответственность за:

  • составление учетной политики,
  • ведение бухгалтерии,
  • подготовку и сдачу налоговых отчетов.

Исходя из этого прежде чем передать бухгалтерию, нужно:

  • проверить и подготовить документы,
  • определить состояние бухгалтерии и налоговой отчетности,
  • составить акт приема-передачи дел.

Подготовка документации

Прежде чем передать бухгалтерию, в первую очередь, нужно определить период проверки. По статье 17 Налогового кодекса РФ срок хранения составляет минимум 5 лет. За это время должны быть подготовлены бухгалтерская отчетность, все регистры и т.д.

В соответствии с 87 статьей НК РФ инспектор вправе провести проверку деятельности за 3 года. Если организацию уже проверяли, то главный бухгалтер должен подготовить документы, появившиеся после. Новому специалисту нужно передать акт для проверки.

Действующий главный бухгалтер определяет дату, к которой должен подготовить первичные документы, оборотный баланс, формы отчетности, книги и журналы регистрации. Как передают бухгалтерию, если не хватает книги или журнала? Факт отсутствия помечают в приемо-сдаточном акте и заводят новый регистр.

Определение правильности ведения учета, составления отчетности

Как передать бухгалтерию за несколько лет, проверив все книги и журналы? Это невозможно, так как приходится работать с огромным объемом информации. Поэтому обычно сотрудник компании смотрит последний баланс.

Возможно два способа проверки: выборочно или полностью (все операции, но за определенное время, например, квартал).

Бухгалтер устанавливает соответствие требованиям ведения учета, проверяет оформление документации, использованной при заполнении регистров.

Внимательно смотрит налоговые отчеты по всем налогам, которые обязана уплачивать компания. Если их много, сначала проверяет налоги на добавленную стоимость и на прибыль. Нужно сверить все подписи и даты подачи отчетов.

Как передавать бухгалтерию в случае обнаружения ошибок? Их нужно указать в акте. Отметим, что исправлять их может как уходящий бухгалтер, так и вступающий в должность (после оформления).

Тщательная проверка отчетности очень важна. Если баланс или иные документы заполнены неправильно, восстановление бухгалтерского учета и отчетности ляжет на плечи нового специалиста.

Составление акта приема-передачи дел

Акт не имеет строго закрепленной формы. Перед тем как передать дела, рекомендуется сделать подробный документ. В этом случае начинающий бухгалтер сможет быстрее разобраться с тонкостями бухгалтерии организации.

Важно отразить расшифрованные остатки по счетам, а также данные следующих разделов:

  • общая информация об организации бухгалтерии,
  • учет денежных средств,
  • расчеты с сотрудниками,
  • документы по описи.

Могут быть иные разделы в зависимости от деятельности организации, проведения инвентаризации во время передачи дел и других факторов.

Мы затронули основные моменты, касающиеся того, как передавать бухгалтерию. Специалисты компании «БФ Консалтинг» помогут Вам решить текущие затруднения, возникающие при передаче бухгалтерии. В нашей компетенции — решение широкого круга вопросов по бухгалтерскому, налоговому учету.