Описание услуг
Комплексное бухгалтерское сопровождение
Бухгалтерские консультации
Постановка бухгалтерского учета
Восстановление бухгалтерского учета
Персонифицированный учет
Расчет заработной платы
Ведение кадрового учета
Проведение сверки расчетов по налогам, сборам и взносам в ИФНС
Налоговые декларации по доходам физических лиц
Юридические услуги: регистрация фирмы под ключ
on-line заказ услуг
Бухгалтерское консультирование  Ведение кадрового учета  Юридические услуги (регистрация фирм, регистрация в фондах)

Годовой бухгалтерский учет результатов инвентаризации

Бухгалтерский учет результатов инвентаризации за год проводится перед составлением итоговой бухгалтерской отчетности, то есть не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризацию считают выполненной после занесения информации в инвентаризационные описи. Далее следует сверка итогов с данными, указанными в документах, оформление сличительных ведомостей ИНВ-18, ИНВ-19 и бухгалтерский учет результатов инвентаризации.

Запись в бухгалтерском учете излишков

Если в ходе инвентаризации обнаружено превышение должного количества имущества (например, основных средств, материальных ценностей, денежных средств), его нужно оприходовать и занести в финансовые результаты. При бухгалтерском учете результатов инвентаризации нередко возникают вопросы: куда отнести доход и как определить стоимость не записанных ранее объектов?

«Лишнее» имущество нужно внести как «Внереализационные доходы». Зачислять их надо вместе с другими средствами.

Ранее стоимость излишков определялась в зависимости от результатов бухгалтерской оценки. Но в более поздних нормативах указано, что следует придерживаться рыночной цены имущества.

Итак, годовая бухгалтерская отчетность должна отражать излишки следующим образом. Приход (посчитанный по рыночной стоимости) пишут по дебету подходящего счета (отражение материальных ценностей) и кредиту 91 «Прочие доходы и расходы» с указанием субсчета «Прочие доходы».

Основные средства указывают записями:

  • Дебет 08, Кредит 91, субсчет 91-1 — оприходование по рыночной стоимости,
  • Дебет 01, Кредит 08 — принятое к использованию основное средство оприходовано по сформированной первоначальной стоимости.

Отражение в бухгалтерском учете недостач

В бухгалтерском учете результатов инвентаризации недостачи указывают в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Недостачи списывают в пределах норм естественной убыли. В зависимости от вида деятельности относят на производственные или торговые издержки. Недостачу сверх установленных значений относят на счет виновных лиц. Если последних невозможно установить или суд не предоставил право взыскания, то убыток учитывают как финансовый результат.

При оформлении результатов в бухгалтерском учете делают запись: дебет 94 и кредит соответствующего корреспондирующего счета. Учет материальных ценностей ведется по фактической себестоимости, основных средств — остаточной.

Недостачи в пределах естественной убыли относят на дебет счета учета затрат на производство или расходов на продажу. Суммы рассчитывают по фактической себестоимости.

Если в ходе бухгалтерского учета результатов инвентаризации обнаружены недостачи сверх разрешенной нормы, их относят на счет виновных. Операция отражается следующим образом: дебет счета 73, кредит счета 94. При удержании из заработной платы указывают субсчет 73-2. Когда виновные лица не установлены, суммы списывают на дебет 91, субсчет 91-2.

Компания «БФ Консалтинг» предлагает бухгалтерские услуги по проведению инвентаризации и подготовке соответствующей отчетности. Если Вам требуется консультативная помощь по бухгалтерскому учету, специалисты организации предоставят информацию — по телефону или в письменном виде.