Описание услуг
Комплексное бухгалтерское сопровождение
Бухгалтерские консультации
Постановка бухгалтерского учета
Восстановление бухгалтерского учета
Персонифицированный учет
Расчет заработной платы
Ведение кадрового учета
Проведение сверки расчетов по налогам, сборам и взносам в ИФНС
Налоговые декларации по доходам физических лиц
Юридические услуги: регистрация фирмы под ключ
on-line заказ услуг
Бухгалтерское консультирование  Ведение кадрового учета  Юридические услуги (регистрация фирм, регистрация в фондах)

Бухгалтерский учет обособленного подразделения

Бухгалтерский учет обособленного подразделения ведется в том порядке, какой для него установит головная организация. Компания также определяет объем и специфику полномочий. Руководство предприятия может предоставить обособленному подразделению право вести бухгалтерский учет или отказать в этом. Во втором случае учет будет выполняться в целом по головной компании.

Особенности ведения бухгалтерского учета обособленного подразделения

Информация по расчетам с обособленным подразделением, имеющим отдельный баланс, обобщается на счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты» с указанием соответствующих субсчетов.

Обычно обособленные подразделения получают в пользование имущество и денежные средства. Хозяйственные расчеты в бухгалтерском учете обособленного подразделения будут отражены проводками, в которых по дебету идут счета:

  • 10 (приняты материалы к учету),
  • 01 (получены основные средства),
  • 50 (поступили денежные средства из кассы),
  • 51 (денежные средства с расчетного счета),
  • 07 (принято оборудование, требующее монтажа), 43 (готовая продукция), 41 (товары) по кредиту указывается 79-2.

Бухгалтерская отчетность головной компании или передающего подразделения в таких случаях включает проводки, в которых по дебету указан счет 79-1, а по кредиту записывают соответствующие счета, отражающие передачу имущества или денежных средств.

Записи в бухгалтерском учете по распределению имущества осуществляют одновременно в отчетности компании и подразделения. Данные формируются на основе информации регистров учета головной организации или обособленного подразделения. Регистры формируют на основании первичных учетных документов. Ошибкой будет вести бухгалтерский учет обособленного подразделения без использования регистров предприятия.

Обмен информацией между головной компанией и обособленным подразделением

Одна из задач бухгалтерии при отдельном ведении бухгалтерского учета обособленных подразделений — обеспечение достоверности данных внутрихозяйственных расчетов. С этой целью могут быть использованы такие методы организации работы:

  • внесение показателей учета подразделений в единый учет предприятия,
  • оформление авизо на передачу в учет обособленного подразделения информации о движении денежных средств, имущества, а также обязательств, издержек и финансовых результатов.

Денежные переводы выполняются с оформлением соответствующих документов: приходных, расходных ордеров, платежных поручений. При оформлении переводов между подразделениями оформляется официальное извещение о выполнении операции. Если необходимо отразить движение имущества, денежных средств между предприятием и обособленным подразделением, авизо оформлять не надо. В таких случаях нужны стандартные первичные документы: акты приема-передачи, накладные и т.д.

Компания «БФ Консалтинг» выполняет бухгалтерское сопровождение бизнеса. В организации Вы можете получить консультативную — устную, письменную — помощь или практическую: ведение бухгалтерского учета, оформление документов и не только.